Программа утилизации автомобилей в России: условия, сроки, какие марки машин

Содержание
  1. Как правильно сдать машину в утилизацию в ГИБДД?
  2. Образец заявления
  3. Доверенность на утилизацию
  4. Государственная программа
  5. Сдача в утиль с помощью дилера по программе
  6. Госуслуги
  7. Стоимость утилизации
  8. Б/У авто
  9. Проверка на утилизацию
  10. Итог
  11. Скачать:
  12. Вас заинтересует:
  13. Программа утилизации автомобилей 2019
  14. Правила утилизации
  15. Как действует программа?
  16. Документы
  17. Программа утилизации автомобилей в 2019 году
  18. Как работает утилизация сегодня
  19. Чего ждать в 2019 году?
  20. -новость
  21. Программа утилизации автомобилей 2019, условия программы утилизации 2019 на официальном сайте, госпрограммы автокредитования и Trade-in 2019
  22. Программа утилизации автомобилей 2014-2019: причины и следствия
  23. Скидки по программе утилизации 2019 и trade-in
  24. Условия программы утилизации 2019 и необходимые документы
  25. Требования к сдаваемой машине:
  26. Программа утилизации автомобилей
  27. Условия программы утилизации автомобилей на 2018 год
  28. Список автомобилей по моделям и маркам:
  29. Скидки при утилизации напрямую через пункт утилизации:
  30. Скидки при утилизации по схеме Trade-IN:
  31. Список необходимых документов для утилизации транспортного средства:
  32. Подача документов по программе утилизации в ГИБДД:
  33. Сроки действия программы утилизации:

Как правильно сдать машину в утилизацию в ГИБДД?

Программа утилизации автомобилей в России: условия, сроки, какие марки машин

Если сдать на утилизацию старый автомобиль, можно не просто избавиться от старой машины, а также по программе приобрести новую.

Рассмотрим, как утилизировать автомобиль, как правильно это сделать, каков алгоритм действия. Ознакомимся со всей необходимой информацией.

Утилизация ТС — его безопасное уничтожение. Машины изготавливают из металла, пластика, стекла, технических жидкостей. Если ее оставить и забыть о ней, со временем вредные вещества начнут попадать в почву и атмосферу.

Утилизация предусматривает безопасную переработку ТС. Автомобиль разбирается сотрудниками специальной организации, материалы сортируются, отправляются на дальнейшую переработку.

Для утилизации автомобиля необходимо:

  1. Снять ТС с учета в ГИБДД. Большинство пунктов приема автотранспортного средства на утиль требуют справку о снятии машины с учета.
  2. Сдать машину в пункт приема. Нужно заключить договор на утилизацию с организацией.

Компаний, которые занимаются утилизацией, довольно много. Услугу предоставляют бесплатно. Но иногда плата взимается за прием ТС с малой массой (менее 800 кг).

Для снятия автомобиля с учета нужны документы:

  • паспорт РФ;
  • свидетельство о регистрации ТС, паспорт ТС, номерные знаки;
  • заявление по установленной форме;
  • автотранспортное средство для осмотра не предоставляют.

Условия утилизации:

  • старение и износ автомобиля;
  • ТС было продано по генеральной доверенности, но новый владелец не является в ГИБДД для переоформления машины на себя (чтобы не платить и далее транспортный налог продавцу своей машины приходится заниматься крайне мерой — процедурой утилизации);
  • угон автомобиля;
  • снятие аварийности на дорогах из-за затруднительного перемещения по ним старой машины.

Помните: если Ваш автомобиль был снят с учета в ГИБДД, Вы более не имеете права им управлять. Перевозите машину только на эвакуаторе.

Далее нужно посетить отделение ГИБДД, получить справку о снятии с учета автомобиля в связи с утилизацией.

Условия снятия авто с государственной регистрации:

  • утилизация по государственной программе;
  • неправомерные действия в отношении машины, угон;
  • если покупатель авто не зарегистрировал на себя автомобиль и не собирается этого делать;
  • выезд из страны на длительное время (далее владелец регистрирует авто в стране проживания).

Порядок оформления процедуры:

  • обратитесь в ГИБДД лично, становитесь в электронную очередь;
  • нет необходимости доставлять старый автомобиль в ГАИ на осмотр;
  • отдаете заполненное заявление, документы;
  • автовладельцу выдают необходимую справку.

Далее утилизировать ТС можно самостоятельно (разобрать и продать на запчасти) или при помощи частной компании, занимающейся утилизацией.

Условия и стоимость услуги уточняются в каждой компании отдельно. Представители попросят предоставить им справку из ГИБДД.

Образец заявления

Рассмотрим образец заполнения заявления на утилизацию автомобиля в ГИБДД:

  • укажите точное название подразделения ГИБДД, куда Вы собираетесь подать документы;
  • ФИО;
  • подчеркните соответствующую формулировку причины прекращения регистрации ТС (в связи с утилизацией);
  • внесите в бланк из паспорта ТС сведения о марке, модели авто, ВИН-номер, государственные знаки, год выпуска;
  • занесите паспортные данные автовладельца, заполните сведения о собственнике;
  • перепишите сведения о ТС в необходимые строки.

Доверенность на утилизацию

Доверенность — необходимый документ для снятия машины с учета, если автовладелец не может посетить отделение ГИБДД сам. Документ должен быть составлен правильно.

В доверенности от юридического лица указывают:

  • номер, дату составления;
  • полное наименование, адрес организации;
  • должность, ФИО доверителя;
  • ФИО, адрес, паспортные данные доверенного лица;
  • регистрационное подразделение ГИБДД, в которое Вы намерены обращаться;
  • данные авто (марка, номерные знаки, VIN-код, год выпуска, номер шасси, кузова, двигателя);
  • свидетельство о регистрации машины, ее паспорт;
  • срок действия (действителен 1 год);
  • подпись доверенного лица, доверителя.

Автовладелец, желающий сдать транспортное средство в утиль, может представить только паспорт и заявление на утилизацию. Но если он по каким-то причинам не может заниматься процедурой сам, он выписывает доверенность на своего представителя. Тогда документ заверяется нотариусом.

В доверенности от физического лица указываются:

  • место, дата составления;
  • ФИО, паспортные данные, адрес доверителя и доверенного лица;
  • регистрационное отделение ГИБДД;
  • данные об автомобиле;
  • номера паспорта машины и свидетельство о регистрации;
  • срок действия доверенности;
  • подписи сторон.

Рассмотрим, как сдать машину в утилизацию по специальной программе, какие документы нужны.

Государственная программа

Эта специальная программа была запущена в 2010 году, но действует и сейчас. Цель государственной программы — повышение роста продаж отечественных машин путем предоставления субсидий на покупку новых ТС взамен старых.

Основное условие участия в программе: расходовать средства, которые Вы получите от сдачи ТС на переработку, можно только на покупку новой машины.

Прочие условия в 2019 году:

  • вы должны владеть автомобилем не менее полугода;
  • участвовать в программе можно физическим и юридическим лицам;
  • новые автомобили в утиль не сдают;
  • у участника должен быть паспорт РФ;
  • автомобиль не сдают на переработку без специально нанятого дилера (услуги могут стоять около 10 000 рублей).

По программе можно обменять легковой, большой автомобиль, джип, автобус. Максимальная сумма дисконта составляет 50-350 тысяч рублей.

Минимальная сумма для легковых автомобилей, максимальная для грузовых. В рамках этой программы удалось продать уже около 130 000 машин.

Приобрести по программе можно только ограниченное количество моделей: АвтоВАЗ, ГАЗ, УАЗ, несколько моделей Volkswagen, Opel, Nissan, Ford, SsangYong, Renault.

Сдача в утиль с помощью дилера по программе

Все документы оформляются дилером, он же заключает с клиентом договор на приобретение нового автомобиля.

Он оформляет скидку на покупку ТС в виде сертификата или наличных денежных средств. Обращайтесь к тем автодилерам, которые участвуют в программе, и сдайте ему старый автомобиль.

Алгоритм действий:

  • оформляйте доверенность на дилерский центр на передачу в утиль старой машины;
  • заключите с дилером договор, в котором будет прописано, что машину Вы передаете дилеру для снятия с учета и утилизации;
  • передайте доверенность и авто, получите акт приемки-передачи машины.

Программа по утилизации подходит только тем, у кого в собственности есть старый автомобиль, им никто не пользуется. За него можно получить довольно внушительную сумму.

Государство выделило на проведение утилизации около 10 миллиардов рублей. Срок действия программы ограничен, поэтому стоит подать заявку на участие пораньше.

Как утилизировать автомобиль без документов и номеров? Если Вы — собственник автомобиля, Вы имеете право списать его в утиль только со своим паспортом. Остальные документы, включая номерные знаки, предоставляются, если они есть.

Как утилизировать автомобиль в ГИБДД без автомобиля? Практика продажи ТС имеет свои недостатки. Довольно часто новый владелец, которому Вы продали свое авто, не стремится уплачивать транспортный налог, и в десятидневный срок не переоформляет автомобиль на себя.

Тогда счет на оплату транспортного налога будет приходить к Вам, так как фактическим владельцем останетесь Вы.

Оформив утилизацию на машину в ГИБДД, можно избавиться от ненужных налоговых обязательств. Отправляйтесь в ГИБДД, напишите заявление о намерении сдать машину в утиль.

После автомобиль, на котором будет ездить нерадивый покупатель, отказавшийся переоформлять машину на себя, остановят на посту ГИБДД, пробьют по базе и отправят на штрафную площадку.

После снятия ТС с учета для утилизации, поставить его на учет снова невозможно.

Госуслуги

Утилизировать автомобиль можно с помощью Портала Госуслуги (https://www.gosuslugi.ru/category). Выбираете «Регистрацию транспортного средства», затем «Снятие с учета», «Снятие с учета в связи с утилизацией».

Заявление заполняется в электронном виде. Внесите в него данные документов:

  • паспорта РФ;
  • нотариально заверенной доверенности (для представителей);
  • паспорта ТС;
  • свидетельства о регистрации или ТП автомототранспортного средства или прицепа;
  • документ, удостоверяющий право собственности на ТС или прицеп.

Заявление следует распечатать, отнести в ГИБДД вместе с государственными регистрационными знаками машины. Нужно выбрать удобное подразделение ГИБДД, дату, время, записаться на прием.

Не опаздывайте к назначенному времени, иначе можно пропустить очередь. Не забудьте взять оригиналы документов, данные которых были указаны в заявлении.

После проверки сотрудником документов транспортное средство снимут с учета для последующей утилизации.

Стоимость утилизации

Нужно ли платить госпошлину за процедуру? Нет, эту услугу предоставляют бесплатно.

Но управлять снятым с учета автомобилем нельзя. Поэтому придется потратиться на эвакуатор до площадки приема автомобиля.

Согласно закону №89, лицензионными центрами приема услуга по утилизации предоставляется бесплатно, если за данное автотранспортное средство был уплачен утилизационный сбор.

Но нужно помнить, что утилизационный сбор не уплачивает за ТС, ПТС на которые были выданы до 2012 года.

Если сбор не был уплачен, собственнику придется внести оплату за услугу по расценкам компании.

Б/У авто

Можно ли приобрести б/у автомобиль по программе утилизации? Новые машины — дорогостоящее удовольствие, а скидки на их покупку по программе утилизации небольшие. Но б/у автомобили не участвуют в программе.

Правительством финансируется покупка только новых ТС, так как им поддерживается основная цель программы: стимулирование продажи отечественных производителей, которые наращивают количество проданных машин, увеличивая налоговые отчисления в бюджет.

А из него затем и финансируется программа утилизации. По этой причине приобрести б/у ТС по программе утилизации нельзя.

Проверка на утилизацию

Если Вы собираетесь приобретать авто, не забудьте проверить его на факт утилизации.

Процедура снятия с регистрации в связи с утилизацией — довольно популярное явление среди тех, кто хочет избежать транспортного налога на авто, которое не эксплуатируется.

Проверить машину на утилизацию можно:

  • через сайт ГИБДД;
  • Автокод;
  • разные интернет-порталы.

Для проверки может понадобиться:

  • VIN-код;
  • номер кузова/шасси;
  • регистрационные номера.

Сервисы могут давать сбой, так как иногда данные не вносят в базу. Поэтому проверка онлайн не всегда является надежным способом узнать, утилизирована ли машина, так как иногда с утилизации ТС возвращают. Тогда обращайтесь сразу в ГИБДД.

Итог

Утилизация автомобиля — его безопасная переработка, которая предотвращает загрязнение окружающей среды, а также снимает аварийность на дорогах из-за затруднительного перемещения по ним старого автомототранспортного средства.

Для этого необходимо обратиться в ГИБДД, захватив необходимые документы, и снять автомобиль с учета.

За утилизацию не требуется оплачивать госпошлину, но так как на снятой с учета машине ездить нельзя, придется воспользоваться платными услугами эвакуатора для перегона авто к месту назначения.

Утилизировать транспортное средство можно также по специальной государственной программе.

Если Вы являетесь собственником машины, но у Вас нет номерных знаков, документов на авто и самого транспортного средства, Вы все равно сможете заявить о намерении утилизировать Ваш транспорт и снять его с учета.

Утилизировать машину можно самостоятельно (разобрав, продав на запчасти). Также можно воспользоваться услугами частной компании.

Скачать:

Заявление на утилизацию автомобиля в ГИБДД — Образец заполнения.docЗаявление на утилизацию автомобиля в ГИБДД — Бланк.doc

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/kak-utilizirovat-avtomobil/

Программа утилизации автомобилей 2019

Программа утилизации автомобилей в России: условия, сроки, какие марки машин

Государственная программа утилизации автомобилей стартовала в России еще в 2010 году. Ее цель – сделать автомобили отечественного производства более доступными для российских граждан. Выражалось это в том, что при сдаче прежнего автомобиля в утиль автолюбитель получал от государства вознаграждение от 50 до 90 тысяч рублей.

В 2011 году эффективность программы снизилась из-за удорожания автомобилей, скидка стала покрывать лишь малую часть стоимости новой машины.

Дальнейшее ухудшение экономической ситуации вынудило правительство заново стимулировать программу. Это была уже не только помощь автовладельцам, но и поддержка российских производителей.

  Результаты сказались в 2014 году, когда спад продаж автомобилей сократился с 20% до 9,8%.

В 2019 году государственная программа не потеряла своей актуальности, помощь государства стала еще ощутимее за счет увеличения общего объема финансирования. Поговорить об изменениях в этой госпрограмме в 2019 году и возможностях ее использования – цель нашей статьи.

статьи:

  • Правила утилизации
  • Как действует программа?
  • Документы

Правила утилизации

Прежняя программа началась в 2010 году, но продержалась всего один год. Это связано с тем, что цена российских машин сильно повысилась, а вознаграждение за утилизацию осталось на прежнем ценовом уровне.

В сентябре 2014 года стартовала новая программа утилизации. Требовалось поддержать развитие российского автомобилестроения, на вознаграждение за утилизацию было выделено 10 миллиардов рублей.

Однако в течение нескольких следующих месяцев продажи отечественных машин продолжали падать. Стало понятно, что быстрых результатов ждать от программы не стоит.

Правительство приняло решение продлить ее как минимум до 2019 года.

На сегодняшний день программа все еще продолжает действовать. Цены за сдачу авто в утиль были установлены еще при старте программы в 2014 году (от 50 до 350 тысяч).

У водителей были надежды, что эти суммы с каждым годом будут расти, но этого не произошло. Несмотря на значительное подорожание автомобилей в связи с увеличением курса доллара и ростом инфляции.

С момента старта первой программы прошло много времени. В 2019 году ее условия сильно отличаются от первоначальных:

  • После утилизации старого ТС купить по скидке можно только новый российский автомобиль. Это относится и к иномаркам, которые собираются на территории РФ;
  • За сдачу легкового автомобиля в утилизацию полагается вознаграждение в 50 тыс. рублей;
  • Если к программе привлекаются дилеры, то за их работу придется заплатить (в среднем от 10 тыс. рублей);
  • При использовании программы Trade-In (обмена) автовладелец получает на руки 40 тыс. рублей (при условии, что в утиль сдается легковой автомобиль и приобретается его аналог);
  • Сдать машину в утиль разрешается только в том случае, если вы являетесь ее владельцем (ранее разрешалось утилизировать любые подержанные машины);
  • При утилизации микроавтобусов, джипов или внедорожников сумма компенсации будет более 50 тыс. рублей, конкретная цифра зависит от марки и модели автомобиля;
  • Максимальная сумма вознаграждения – 350 тыс. рублей (за сдачу автобуса или грузовика);
  • Воспользоваться программой разрешается, если автомобилю не менее 6 лет и в этот срок он использовался по своему прямому назначению;
  • Для утилизации машина должна находиться у вас в собственности более 6 месяцев;
  • Участниками программы разрешается стать только гражданам России;
  • Воспользоваться программой могут как отдельные физические лица, так и организации.

В 2019 году участниками программы стали многие известные российские и зарубежные марки: Автоваз, ГАЗ, УАЗ, Ford, Nissan, Volkswagen, Opel и многие другие.

Как действует программа?

Целями программы утилизации старых автомобилей являются: обновление российского автопарка и стимулирование отечественных производителей автомобилей, улучшение экологии и безопасности на дорогах общего пользования.

Как воспользоваться скидкой по утилизации:

  1. Выберите дилера, который принимает участие в программе;
  2. Составьте доверенность и договор хранения;
  3. Передайте автомобиль для утилизации;
  4. Получите на руки документ о факте утилизации (разукомплектации);
  5. Оплатите дилеру расходы (от 3 тыс. рублей);
  6. Получите документ о праве приобретения машины российской сборки со скидкой.

Утилизировать разрешается автомобили только в полной комплектации, с сохранением всех узлов и деталей. Скидку можно получить только раз, при сдаче одного автомобиля. Нельзя сдать несколько и получить большую скидку. В 2019 году размер скидки для легковых автомобилей при утилизации – 50 тыс. рублей, по программе «trade-in» — 40 тысяч.

Дополнительные условия – сдавать разрешается автомобиль с массой не более 3,5 тонн и выпущенный не более 10 лет назад.

Миллиарды рублей, которые выделяет Правительство России на программу утилизации, идут на скидки автовладельцам, на саму процедуру утилизации и транспортировку старых машин. Программа остается довольно популярной среди автовладельцев.

Многих из них, сдавая старое авто в утиль, покупают автомобиль той же марки. Это стимулирует производителя и помогает развивать российский автопром.

Примечательно, что приобретать по программе разрешается не только российские машины, но и широкий ряд иномарок, которые собираются в РФ.

Получить деньги за утилизацию на руки нельзя. Как нельзя воспользоваться программой дважды. Если вы сдаете 2 машины, то одна идет по программе, а вторая принимается по цене обычного металлолома. Это защищает от мошенников, которые могли бы скупать старые машины за копейки, оформлять их на себя и покупать новые ТС со значительной скидкой.

Документы

Если вы решили принять участие в государственной программе, то понадобится собрать следующие документы:

  • Российский общегражданский паспорт;
  • Копия документа, удостоверяющего факт снятия с учета в Госавтоинспекции (берется в ближайшем отделении). Только на его основании возможна утилизация;
  • Доверенность, оформленная и заверенная у нотариуса, которая позволит дилеру утилизировать автомобиль от вашего имени;
  • Квитанция об оплате государственной пошлины за утилизацию (3 тыс. рублей для легковых автомобилей);
  • Справка об утилизации;
  • Документ о праве получения скидки на приобретение нового автомобиля российской сборки.

Разновидностью программы утилизации является схема «trade-in», которая позволяет приобретать не российские машины, а иномарки. Они будут уже с пробегом по России, но в хорошем техническом состоянии.

В чем плюсы этой схемы?

Вы получаете юридически чистую машины, на которую не будут повешены штрафы, долги или залоги. Кроме этого, машины проходят обязательную техническую диагностику в автосалонах – значит, можно быть уверенным в ее полной исправности. Главный плюс – это цена. Она приятная, даже ниже, чем на новые отечественные автомобили бюджетного сектора.

Хорошим вариантом для использования этой схемы станет обращение в салоны Ниссан, Шкода или Форд. В них можно получить самые выгодные условия и скидки до 80 тысяч рублей при обмене старых авто на иномарки с пробегом.

Загрузка…

Источник: https://dtp.help/programma-utilizatsii-avtomobilej.html

Программа утилизации автомобилей в 2019 году

Программа утилизации автомобилей в России: условия, сроки, какие марки машин

Как бы ни было прискорбно это констатировать, но в 2019 году проблем у простых жителей Российской Федерации точно не убавится.

Помимо стагнирующей экономики, обесценивающейся национальной валюты, низких цен на основные экспортные виды продукции и неэффективной работы государственных чиновников, правительство все чаще инициирует новые правила контроля и регламентации имущественных отношений.

Во всей этой череде неприятных событий радует только то, что в грядущем году все-таки сохранится уже доказавшая на практике свою эффективность программа утилизации автомобилей. Это одно из немногих нововведений действующей власти, приносящее пользу одновременно и стране, и ее населению.

Сегодня идеальным состоянием личного автотранспорта могут похвастаться далеко не все жители России. Как показывает статистика, абсолютное большинство транспортных средств отечественного производства не соответствуют нормам  по всем основным показателям.

Все машины, выпущенные до 1991 года, на данный момент считаются безнадежно физически и морально устаревшими. Мало того, что они потребляют невероятно большое количество топлива и наносят непоправимый вред экологии, так еще и становятся основной причиной ДТП.

Усугубляющийся экономический кризис в России и повальное сокращение реальных доходов населения практически остановили развитие рынка новых автомобилей в нашей стране.

В связи с этим депутаты решили вспомнить об прошлых своих инициативах и возродить в прошлом популярную программу утилизации старых и подержанных транспортных средств.

Впервые о таком решении наши граждане услышали еще 8 лет назад, и были приятно удивлены рациональным подходом чиновников к разрешению возникшей проблемы.

Основной смысл программы заключался в том, что владелец старого автомобиля мог рассчитывать на существенную финансовую компенсацию, отправляя его на утилизацию. К примеру, владелец машины с десятилетним стражем получал сумму в размере 50 тыс. рублей при покупке нового авто.

https://www.youtube.com/watch?v=AqM6cHF2oMA

Эти условия вполне устраивали собственников «подержанных» средств передвижения, ведь им предоставляли возможность обзавестись стартовым капиталом для осуществления мечты – покупки современного автомобиля.

Сразу после начала работы программы можно было заметить, как хозяева старых советских моделей спешили распрощаться со своими «ласточками» и получить за это денежную поддержку. Как оказалось – 50 000 рублей стали неплохим мотиватором для наших сограждан.

К тому же, данная сумма была далеко не пределом того, на что мог рассчитывать владелец машины. Например, если в утиль отправлялся в неплохом состоянии внедорожник, то выплата увеличивалась до 90 000 рублей.

Следует отметить, что наличные деньги за сданную машину никто в руки не давал. Вместо этого граждане получали специальный сертификат. Его можно использовать исключительно в момент покупки нового автомобиля.

К сожалению для многих россиян, программа в подобном формате долго не смогла существовать, и была быстро свернута.

Причиной такого решения стало резкое повышение цен на продукцию отечественного автопрома и отказ простых потребителей от новых транспортных средств в пользу автомобилей бывших в употреблении.

Как работает утилизация сегодня

По решению правительства, с начала 2014 года программа утилизации автомобилей была возобновлена и продлена вплоть до 2016 года. С окончанием ее действия стало ясно, что есть острая необходимость продления утилизации.

Государство планирует увеличить объемы выпуска отечественных автомобилей, чтобы наполнить рынок собственной продукцией и несколько снизить, таким образом, их стоимость. Для этого в бюджет уже заложена колоссальная сумма дотаций для производителей размером в 10 млрд. рублей.

Теперь каждый воспользовавшийся правом на утилизацию, сможет позволить себе автомобиль нового образца, добавив при этом некоторую сумму из собственных сбережений.

Чего ждать в 2019 году?

Как можно увидеть из последних заявлений членов правительства и новостей на официальном сайте, Россия взяла курс на полное обновление отечественного автопарка.

Это очень важный, хотя и несколько запоздалый шаг. Он позволит избавить дворы от груд металлолома «вросших» в асфальтное покрытие, положительно скажется на качестве воздуха в больших городах и значительно снизит статистику дорожно-транспортных происшествий.

Для того чтобы утилизация работала максимально эффективно, специально к 2019 году в нее внесут несколько изменений.

Теперь граждане, имеющие в собственности старую модель авто, смогут воспользоваться одной из региональных программ, предлагающей индивидуальные условия по каждому конкретному случаю.  Будет введен новый сбор в размере 3 тыс. рублей, позволяющий в значительной мере наполнить госбюджет.

Что касается выплат за сдачу авто, то здесь тоже будут некоторые изменения. Сумма, которую получит хозяин транспортного средства, будет зависеть от множества нюансов, начиная с состояния машины и заканчивая моделью и местом производства.

Средний размер госдотации составит примерно 40 тыс. рублей. Если утилизируемым транспортом окажется грузовик или внедорожник, то денежная выплата может увеличиваться в разы. Максимум, на который можно рассчитывать участнику программы, это 150 тыс. рублей.

-новость

Статья написана специально для сайта “2019 год Свиньи”: https://2019god.net/

Источник: https://2019god.net/novosti/programma-utilizacii-avtomobilej-v-2019-godu

Программа утилизации автомобилей 2019, условия программы утилизации 2019 на официальном сайте, госпрограммы автокредитования и Trade-in 2019

Программа утилизации автомобилей в России: условия, сроки, какие марки машин

В 2019 году в России не будут изменены правила утилизации автомобилей. Эта новость порадует граждан, поскольку льготные программы покупок авто приобрели сегодня невероятную популярность. Многие сумели благодаря утилизации не просто избавится от ненужной и старой техники, но и приобрести новую.

Программа стартовала в 2010 году, и ее длительность планировалась сроком всего на один год. Но впоследствии действие программы все-таки продлевалось в течение последующих нескольких лет. По мнению экспертов, программу утилизации не сворачивают по причине государственной выгоды, поскольку таким образом появляется возможность обновления модельного ряда авто отечественного автопрома.

В 2019 году условия программы утилизации останутся прежними. Такими же останутся и льготные выплаты, так как недостаток государственного бюджета не позволяет пока повысить их размер. В условиях кризиса российская система экономики вынуждена претерпевать многие лишения.

На отечественный автомобильный рынок, кроме того, сегодня оказывают значительное давление. Покупательная способность россиян в последние годы значительно снизилась, страдают также банковский сектор и другие ответвления.

Чтобы найти какой-нибудь выход из ситуации, а также стабилизировать рынок, программа утилизации была продлена.

Главной целью программы всегда являлась экономия финансов граждан, желающих приобрести новый автомобиль. Поэтому в 2019 году они смогут получить компенсацию за утиль в размере от 50 – до 350 тысяч рублей.

По отчету госслужб на программу утилизации в 2018 году было потрачено около 10 миллиардов рублей.

Программа утилизации автомобилей 2014-2019: причины и следствия

Каждый автомобиль имеет свой конечный срок эксплуатации. После истечения гарантийного срока ремонт машины приходиться производить уже за свой счет, и если авто будет часто ломаться, эксплуатационные расходы будут запредельными, то встает вопрос по его замене.

Можно бросить свою ласточку во дворе, поставить ее на даче, но уплата транспортного налога делает такой вариант невыгодным для любого владельца. Можно сдать автомашину на многочисленные разборы, но полученная сумма будет ничтожно малой по сравнению с выгодой от программы утилизации.

Что же это такое, и какие ее преимущества?

В настоящее время российский авторынок еще продолжает переваривать, приходить в себя от убийственной либерализации внешней торговли 90-х годов.

Хлынувший на отечественный рынок поток подержанного импортного хлама почти убил нашу автопромышленность. И если бы не поддержка государства, автозаводы уже были бы банкротами.

Действующая сейчас в РФ программа утилизации сталкивается, воюет с …программой, политикой утилизации других государств, в первую очередь Японии, и Западной Европы.

Поясним существующие реалии. В Японии владелец, после окончания строго определенного срока эксплуатации машины, обязан ее утилизировать за довольно приличную сумму.

И ему гораздо выгоднее сдать ее за бесценок перекупщикам такого утиля.

Такие машины широким потоком вывозятся в страны третьего мира, в которые с 90-х годов прошлого века стала входить и Российская Федерации, как бы не горько это осознавать.

Определенное технологическое превосходство даже бывших в употреблении японских машин, низкая цена, отсутствие заградительных пошлин сделали свое черное дело.

В результате весь наш Дальний Восток, и не только, за очень короткий срок оккупировали праворукие иномарки. Дешевые, экономичные, красивые – они быстро стали законодателями мод в этом бизнесе. Аналогичная ситуация сложилась и с моделями из других государств. Их правительства одним выстрелом убивали много зайцев:

1) снижение безработицы у себя дома, и, следовательно, социальная стабильность общества;

2) постоянный уровень производства в своей промышленности, и, следовательно, собираемость налогов по все цепочке производства, эксплуатации, обслуживания;

3) нанесение нокаутирующего удара по неокрепшей промышленности «демократической» России, от действия которого мы вышли только благодаря слиянию самых «лакомых» отечественных брендов с ведущими западными автоконцернами (альянс Лада-Рено-Ниссан);

4) улучшение экологической ситуации в своей стране с одновременным ухудшением ее в государстве-импортере.

Здесь даже присутствуют и геополитические интересы — наглядная демонстрация преимущества всего западного, даже 10-летней давности, перед отсталой Русью.

В результате сейчас в нашей стране скопилось огромное количество и ржавеющих иномарок и отечественных раритетов, которые их владельцам и некуда девать и дорого эксплуатировать.

Президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин в интервью Ведомостям 25.11.2014 поясняет грабительские условия вхождения нашей страны в ВТО:

«В какой такой стране подержанные автомобили являются предметом ВТО? Любая страна, которая не защищается от подержанных автомобилей, убивает свою автомобильную промышленность. Возьмем Украину — что там произошло? В прошлом году было продано 120 000 автомобилей, из которых новых — только 17 000 шт

В машиностроении уровень рентабельности -10%, банковский кредит для автозавода-17%. Продукция наших автозаводов в Европе облагается заградительными пошлинами в 22%, их продукция у нас — только 10 %.

Создавать конкурентоспособный продукт в этой ситуации неопытная отечественная промышленность, не владеющая передовыми технологиями производства, продажи, сервиса, стимулирования потребителей, не могла долгое время.

Введение экологических стандартов «Евро-5», «Евро-6» позволяет западным конкурентам защищаться от конкуренции. Вадим Сорокин указывает:

«Для Европы экологические стандарты это не только вопрос чистоты воздуха, но и защита рынка. Они держатели технологий. Если ты хочешь продавать там машины, то должен у них купить эту дорогую технологию.

Цена на продукцию повышается, а с учетом пошлин ты оказываешься самым дорогим на рынке.

Поэтому нам важно осваивать производство новых экологических классов быстрее, чем этого требует российское законодательство».

Осознание наверху важности и необходимости государственной поддержки автозаводов помогли сдвинуть груз с мертвой точки.

По данным «Автостата» показатель выбытия автопарка в России сейчас остается очень низким, на уровне 2,5 % против стандартных 6-7 %для всего мира.

Некоторые считают это минусом, некоторые относят это, наоборот, к плюсам, как свидетельство высокой надежности отечественной техники. Как указывает «Автостат», владелец «Газели» пользуется ее 5 лет и 3 месяца, следующий владелец — 4 года и 10 месяцев. Авто эксплуатируется 10 лет.

У зарубежных машин первый владелец пользуется авто 33 месяцев, второй – только 27. То есть автомобиль работает всего 5 лет. Это свидетельствует о долговечности, пригодности для ремонта и низкой стоимости содержания наших машин, но и, все же, о сравнительно низкой уровне жизни граждан РФ.

 

Социально-экономическая обстановка в нашей стране характеризуется повышением индекса потребительской уверенности, стабилизацией среднего номинального уровня рубля в 60-70 рублей за 1$, и динамикой цены на 1 баррель нефти в 45-52$. Поэтому многие могут принять решение обновить свою машину, но их, все же, необходимо для этого стимулировать.

И политика утилизации, проводимая в настоящее время в РФ, это попытка и:

1) поднять отечественную промышленность;

2) и помочь гражданам приобрести новую машину с весьма большими скидками;

3) и улучшить социальный климат (решение основной проблемы моногородов — безработицы).

И денег на это приказано не жалеть. задача Министерства промышленности и торговли на текущий год, поставленная перед ним Правительством — сохранение объемов производства в легковом сегментов пределах 10% коридора от уровня производства 2016 года. Это своеобразная компенсация государства отечественным автозаводам всех недостатков от вхождения в ВТО, грабительского банковского процента и т.д.

Первая попытка, дать хоть какие то преимущества отечественным производителям, была реализована с 1 января 2010 года и продолжалась до конца 2011 года.

По ней физическим лицам можно было приобретать только ограниченное количество марок легковых машин, с выдачей сертификата на скидку в 50 тысяч рублей. Приобреталась в основном продукция «АвтоВаза» (80% продаж по этому проекту), и «Рено» (еще 7 %).

Государством было затрачено 30 млрд. рублей, выдано 600 тысяч сертификатов, реализованы около 500 тысяч автомашин.

В сентябре 2014 года начался второй этап реализации.

Правовые основы действующей сейчас политики были заложены государственной программой «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 328.

«Программа поддержки автомобильной промышленности на 2016 год» утверждена Распоряжением ПравительстваРФ от 23 января 2016 г. № 71-р.

В ней в 2016 году на «Программу обновление парка колесных транспортных средств» выделалось 22,5 млрд. рублей. Распоряжением Правительства РФ от 13 декабря 2016 г.

№ 2658-р сумма на уходящий 2016 год была скорректирована, увеличена до 23,5 млрд. рублей по многочисленным просьбам отечественных производителей.

30 декабря 2016 года решением Минпромторга компенсации за сдаваемые транспортные средства были продлены и на весь 2017 год.

По сравнению с первым этапом новым является следующее:

1)    сейчас деньги вручаются в виде субвенций регионам, которые уже сами по результатам продаж года выплачивают автозаводам денежные компенсации;

2)    Участвовать могут и физические и юридические лица (также и лизинговые компании);

3)    Реализуются, кроме легковых машин, также и автобусы, и коммерческие автомобили, и грузовики;

4)    Значительно расширился список участвующих автозаводов. Если на первом этапе (в 2010-2011 годах) это была только «Лада», то после создания альянса «Лада-Рено-Ниссан», в этом уже не было смысла. И подключились сборочные цеха всех зарубежных брендов;

5)    Добавился принцип «Трейд-ин», по которому машина сдается дилеру не просто на слом, а для перепродажи. Если по первому варианту возраст машины должен быть больше 10 лет, то по второму — не менее 6 лет.

Здесь можно видеть определенное противоречие с заявленным принципом «обновления парка колесных транспортных средств».

По «Трейд-ин» старая машина будет и дальше эксплуатироваться, пусть и капитально отремонтированная специалистами дилера.

Минпромторг РФ, руководящий реализацией намеченного изменения условий работы, разделяет между производителями средства по формуле: 44% — на коммерческий транспорт, 56% — на легковой.

Сам легковой сегмент разделен по степени локализации производства на территории РФ по четырем градациями: больше 50%, 40-50%, 30-40% и ниже 30. Грузовой разделен на две категории: ниже 80 % и выше. Также учитывается локализация производства двигателей.

В зависимости от этого и распределяются бюджетные деньги. Сам принцип разделения средств между производителями непрозрачен и подвергается критике.

Представим 2 рекомендованные Минпромторг РФ дилерам скидки.

Скидки по программе утилизации 2019 и trade-in

Категория ТС При сдаче на утилизацию при сдаче по «трейд-ин»
Легковой сегмент 50000 40000
Внедорожники 90000 75000
Грузовики, автобусы, в том числе с полным приводом, в том числе шасси Масса от 2,5 до 3,1 т 120000 100000
Грузовики, автобусы, в том числе с полным приводом, в том числе шасси. Масса от 3,1 до 4,1 т 175000 145000
Грузовики, автобусы, в том числе с полным приводом, в том числе шасси. Масса от 4,1 до 7,5 т 200000 165000
Грузовики, автобусы, в том числе с полным приводом, в том числе шасси. Масса выше 7,5 т, 350000 300000

При этом автозаводы, в рамках своей политики могут сами изменять размеры скидок, а также предлагать иные льготные условия приобретения ТС.

Условия программы утилизации 2019 и необходимые документы

Для оформления утилизации в автосалоне от владельца потребуются следующие документ:

1) Документ, удостоверяющий личность (внутренний паспорт гражданина РФ);

2) Копия ПТС, с указанием срока нахождения в собственности (не менее 12 месяцев);

3) Документ о снятии с учета в ГИБДД в связи с утилизацией (на выбор):

— отметка в ПТС;

— справка органа ГИБДД;

— оригинал карты учета транспортного средства, с печатью и подписью сотрудника ГИБДД.

4) Акт сдачи машины утилизатору (оригинал или нотариально заверенная копия).

Требования к сдаваемой машине:

1) состоит на учете, или снят с учета не ранее 01 января 2016 года;

2) в единоличной собственности владельца (не в лизинге, и не собственности нескольких лиц):

— по варианту «Утилизация» — не менее 12 месяцев;

— по варианту «Trade-in» — не менее 9 месяцев.

Описание скидок по всем маркам всех брендов представим в таблице.

Скидки в 2019 году по всем маркам

© Копирование запрещено, Авторские права охраняются законом.

Источник: https://www.xn----7sbabl1agaca2aiayoqc5bs0e.xn--p1ai/

Программа утилизации автомобилей

Программа утилизации автомобилей в России: условия, сроки, какие марки машин

Программа утилизации старых автомобилей направленная на обновления российского автопарка с помощью стимулирования покупки новых автомобилей населением в виде скидки на них.

Данная программа предназначена для поддержки отечественного автопроизводителя за счет скидок на них и увеличения продаж.

Итак, программа утилизации автомобиля позволяет сдать старый автомобиль и сэкономить на покупке нового транспортного средства виде скидки на него.

Условия программы утилизации автомобилей на 2018 год

Любой автомобилист может сдать свой старый автотранспорт по программе утилизации. Для этого необходимо:

  • Быть владельцем автомобиля не менее полгода, возрастом автомобиля не моложе 6 лет.
  • Снять с учета транспортное средство в ГИБДД с заявлением на утилизацию.
  • Доставить автомобиль в компанию, которая занимается утилизацией (можно не своим ходом, например, на эвакуаторе).
  • Оплатить расходы за услуги по утилизации, которые равны 3000 рублей.

Транспортное средство должно полностью укомплектовано, то есть кузов, трансмиссия, сиденья, рулевое управление, приборы электрооборудования, аккумулятор, колеса, спец.жидкость хотя бы по минимуму. Если более точно сказать всем тем, чем укомплектовывается автомобиль на заводе изготовителе. Размер оплаты за автомобиль зависит от самого транспортного средства.

Список автомобилей по моделям и маркам:

  • Весь модельный ряд АВТОВАЗА, размер скидок равен 50000 рублей.
  • Модельный ряд автомобиля ГАЗ делится на легкие коммерческие грузовики и среднетонажные грузовики соответственно со скидкой 175000 рублей и 350000 рублей.
  • Модельный ряд автомобиля Камаз, скидка равна 350000 рублей.
  • Модельный ряд автомобиля УАЗ, скидка равна 90000-120000 рублей:UAZ Patriot, UAZ Hunter – 90000 рублей

    UAZ Pickup, UAZ Cargo, коммерческие автомобили – 120000 рублей.

  • Модельный ряд автомобиля Volkswagen :Volkswagen Polo, Volkswagen Jetta – 50000 рублей

    Volkswagen Tiguan – 90000 рублей.

  • Модельный ряд автомобиля Ford:Ford Mondeo, Ford Focus, Ford S-Max, Ford Kuga FWD, Ford Galaxy – 50000 рублейKuga Kuga AWD, Ford Ecosport AWD – 90000 рублей

    Ford Kuga Kuga 2.5 , Ford Explorer, Ford Edge – 100000 рублей.

  • Модельный ряд автомобиля Renault, скидка равна 50000 рублей:Renault Duster, Renault Fluence, Renault Koleos, Renault Sandero, Renault Logan.

    Citroen С4 – 50000 рублей.

  • Модельный ряд автомобиля SKODA:SKODA Fabia – 60000 рублей,SKODA Rapid – 80000 рублей,SKODA Yeti, SKODA Octavia – 90000 рублей,

    SKODA Yeti 4×4 – 130000 рублей.

  • Модельный ряд автомобиля Kia:Kia Rio, Kia Cee’d, Kia Pro-cee’d, Kia Cerato YD, Kia Sportage 2WD, Kia Sorento 2WD, Kia Optima – 50000 рублей,Kia Sorento 4WD, Kia Sportage 4WD – 90000 рублей.

    Hyundai Solaris – 50000 рублей.

  • Модельный ряд автомобиля Peugeot, скидка равна 50000 рублей:
    Peugeot 408 и 4008, Peugeot Boxer.
  • Модельный ряд автомобиля Opel:Opel Corsa, Opel Meriva, Opel Insignia – 50000 рублейOpel Astra, Opel Zafira Tourer – 80000 рублейOpel Mokka – 100000 рублейOpel Astra Family, Opel Zafira Tourer – 130000 рублей

    Opel Antara — 140000 рублей

  • Модельный ряд автомобиля Chevrolet:Chevrolet Cruze универсал, Chevrolet Aveo хетчбэк, Chevrolet Aveo седан – 70000 рублей

    Chevrolet Cruze седан, Chevrolet Cruze хетчбэк – 90000 рублей.

  • Модельный ряд автомобиля SsangYong:
    SsangYong Kyron, SsangYong Actyon – 120000 рублей.

Скидки при утилизации напрямую через пункт утилизации:

  • легковые автомобили — 50000 рублей;
  • внедорожники — 90000 рублей;
  • лёгкий коммерческий автомобиль — 120000 рублей;
  • грузовики максимальной разрешенной массой до четырех тонн — 175000 рублей;
  • среднетоннажные грузовики — 200000 рублей;
  • автобусы и тяжелые грузовики — 350000 рублей.

Также предусматривается сдача старого автотранспорта по схеме Trade-IN, при этом скидка, предоставляемая на покупку нового, будет зависит от класса автомобиля.

Скидки при утилизации по схеме Trade-IN:

  • легковые автомобили — 40000 рублей;
  • внедорожники — 75000 рублей;
    лёгкий коммерческий автомобиль — 100000 рублей;
  • грузовики максимальной разрешенной массой до четырех тонн — 145000 рублей;
  • среднетоннажные грузовики — 165000 рублей;
    автобусы и тяжелые грузовики — 300000 рублей.

Список необходимых документов для утилизации транспортного средства:

По программе Trade-IN:

  • Оригинал ПТС.
  • Оригинал свидетельства о регистрации автотранспорта.
  • Личный паспорт гражданина.

Для самостоятельной процедуры:

  • Личный паспорт гражданина.
  • Копия ПТС заверенная в ГИБДД о снятие его с учета по причине утилизации автомобиля.
  • Доверенность на передачу автомобиля автодилеру с последующей утилизацией.
  • Квитанция об уплате сбора по утилизации автомобиля.
  • Свидетельство об утилизации.
  • Договор купли нового транспортного средства с учетом скидки на утилизацию старого.

Подача документов по программе утилизации в ГИБДД:

Для того чтобы снять с учета автотранспорт по программе утилизации в ГИБДД совсем не нужно его гнать туда, для этого нужно только подать следующие документы:

  • Личный паспорт гражданина.
  • ПТС.
  • Государственные регистрационные знаки автомобиля.
  • Свидетельство о регистрации.

В программе утилизации участвуют все отечественные автомобили марок: УАЗ, ВАЗ, ГАЗ, Камаз, Газель и иностранные автомобили отечественной сборки: Volkswagen, Peugeot, Renault, Citroen, Ford, Skoda, Hyundai, Chevrolet, KIA.

Сроки действия программы утилизации:

Программа утилизации автомобилей была продлена до конца 2018 года и условия её были не изменены. Сроки проведения данной программы ограничены как временем, так и количеством сертификатов, поэтому кого это заинтересовало нужно торопиться.

В дополнение программе утилизации пришли программы:

Источник: http://xn--80aaajwfacaziawnpc2br7d.xn--p1ai/

Юредический журнал
Добавить комментарий